Управление ГБОУ "Школа №31 г.о. Енакиево" осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, Уставом ГБОУ "Школа №31 г.о. Енакиево" на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ГБОУ "Школа №31 г.о. Енакиево" является и. о. директора – Музычко Ольга Сергеевна, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства деятельностью. Органами коллегиального управления ГБОУ "Школа №31 г.о. Енакиево" являются: общее собрание работников ГБОУ "Школа №31 г.о. Енакиево", педагогический совет, Наблюдательный совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов коллегиального управления ГБОУ "Школа №31 г.о. Енакиево", порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ГБОУ "Школа №31 г.о. Енакиево" действует профессиональный союз работников. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления ГБОУ "Школа №31 г.о. Енакиево" и при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в ГБОУ "Школа №31 г.о. Енакиево" создаются Совет родителей и Совет обучающихся.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Утверждает корректировку учебных планов и программ, а также индивидуальные планы и графики обучения школьников
- Принимает решение о допуске к переводным и выпускным экзаменам, переводе их в следующий класс, выпуске из школы
- Обсуждает план работы школы, выносит решение о представлении к награждению грамотами и медалями учащихся выпускных классов
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
- Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
- Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
- Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
- Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
- Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
- Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
- Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
- Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
- Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
- Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
- Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
- Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
- Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.
- Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:
- в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
- в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
- в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
- в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)